Поиск по сайту 
  

С 20 сентября по 1 октября  2021 года 

 

 

 

О жизни района

нам цифры

расскажут

125

социальных контрактов заключено жителями района с начала года. Из них 42 - по поиску работы, 18 – на развитие индивидуальной предпринимательской деятельности, 32 – на развитие личных подсобных хозяйств и 33 – на преодоление трудной жизненной ситуации.  

31

человек в рамках национального проекта «Демография» прошли профессиональное обучение в Омском государственном техническом университете через регионального оператора по профессиям машинист-кочегар и оператор котельной.

2

населенных пункта – село Налимово и деревня Черняевка входят в состав Налимовского поселения.

30.09.2021

 

7300

жителей Называевского района получают пенсии, из них 5823 – по старости, 605 – по инвалидности, 872 – по случаю потери кормильца.

131

человек с ограниченным зрением насчитывает Называевская организация «Всероссийского общества слепых», среди них 100 человек - жители Называевского района, 11 – Крутинского, 15 – Любинского, 5 – Тюкалинского.

10

лет назад в центре города Называевска по проекту архитектора А.В. Семакина был возведён новый православный храм в честь святых Бориса и Глеба. 9 апреля 2011 года состоялась торжественная церемония открытия.

20.9.2021

  

 

Памятка гражданам об их

действиях при установлении

уровней террористической

опасности

 

Мотокроссмены Мансуровы

Сначала по трассе – пешком, 

а скорость и медали - потом

В 1980 году команда называевских мотокроссменов впервые приняла участие в областных соревнованиях. За четыре десятилетия наши спортсмены завоевали сотни медалей различного достоинства. Конечно, за это время здесь сменилось не одно поколение гонщиков, но всегда в нашем регионе на слуху фамилии называевцев. Интересно, что в этой прославленной плеяде есть и спортивные семьи. Сегодня нашими собеседниками стали отец и сын Шафик и Станислав Мансуровы, с которыми мы говорим о тренировках и стартах, о спортивном азарте и «холодной» голове.

- Кто из вас был родоначальником семейного увлечения мотокроссом?

Шафик Мансуров: В юности я пришел в секцию мотокросса из БМХ-спорта, который раньше тоже развивался в Называевском районе. Занимался несколько лет до того момента, как ушел служить в армию. Потом был большой перерыв. А вернулся в мотокросс, когда уже подрос старший сын. Как-то случайно встретились с тренером СТК «Кросс» Сергеем Николаевичем Гробовым. Он предложил привести на тренировку Стаса, чтобы тот попробовал свои силы в мотокроссе. Решил пойти вместе с сыном.

Станислав Мансуров: Мне тогда было 12 лет, и я мечтал ездить на мотоцикле. И когда отец предложил поехать на тренировку, сразу согласился.

Шафик: Хотелось просто поддержать его на первоначальном этапе, пока он осваивается на трассе, учится управлять мотоциклом. Заодно и сам возобновил тренировки. В таком режиме и живем последние 4 года.

- А от первой тренировки до первой официальной гонки сколько «ехать» пришлось?

Шафик: Недолго, потому что я осваивал мотокросс не с нуля, у меня уже была определенная спортивная подготовка. Место в команде получил быстро.

Станислав: Два месяца. Впервые на тренировку пришёл в июне. А в августе, на день города, состоялись традиционные соревнования на приз главы Называевского района. Они стали дебютными для меня и первыми после возобновления спортивной карьеры – у отца.

Шафик: Стас в тот день стартовал первым, так как выступал в классе 65 кубических сантиметров. И с ходу стал в своем заезде третьим.

Станислав: Было здорово получить первую награду. Но еще больше запомнились необычный прилив энергии, адреналин, азарт. Причем, не только в своей гонке, но и в тот момент, когда на трассе был отец. Мы всегда поддерживаем друг друга, мы самые главные болельщики.

- Какие старты стали наиболее запоминающимися для вас?

Шафик: Для меня все равнозначны. Если выехал на старт, то это уже много значит. Готовишься, стремишься, но на тренировке можно получить повреждение, и тогда гонка отменяется. Может и мотоцикл подвести. Но если ты на старте, то выкладываешься в любой гонке по полной.

Станислав: Я принимал участие в различных этапах чемпионата Омской области по мотокроссу, «Праздниках Севера» и «Королевах спорта», где завоевывал медали. А значимым стартом считаю гонку в городе Заречный Свердловской области, где проходили Всероссийские соревнования.

Когда я оказываюсь на стартовой линии в гонках, проводимых в нашем регионе, уже нет излишнего волнения, соперники известны. Там же все по-другому: высокий уровень мастерства участников, незнакомая трасса. Финишировал в середине итогового протокола, но на таком уровне считаю это достойным результатом. Это хоть и не победный, но однозначно большой шаг вперед.

Шафик: После этого старта прогресс у Стаса стал более заметен. Недавно ему довелось вновь встретиться на трассе с одним из лидирующих в той гонке мотокроссменов. И на этот раз у них на трассе уже была равная борьба.

- Рёв моторов, скорость, азарт – всё в гонке захлестывает. Но чтобы победить, надо держать голову «холодной».

Станислав: Перед выходом на старт надо просто успокоиться. Потому что если начинается мандраж, то гонка, считай, уже наполовину проиграна. Излишнее волнение ведёт к совершению ошибок. Поэтому приходится отсекать все лишнее.

Шафик: Какое-то волнение всегда будет присутствовать. Но непосредственно на трассе у меня оно улетучивается.

Перед каждой гонкой дается время в 10 минут для апробации трассы, ведь все они разные. Но прежде чем ехать, мы обязательно проходим всю трассу пешком. Её нужно изучить, запомнить, в голове она вся должна прорисовываться.

Можно первый круг проехать тихо, посмотреть на все особенности: где колея, где бугорок, где трамплин. А уже потом только пытаться преодолеть её на скорости.

Станислав: Но и без здоровой доли азарта тоже никак. Все приезжают не просто поучаствовать, а победить. Бывают такие гонки, что ни на одном сантиметре трассы расслабиться нельзя. Недавно на соревнованиях в Таре, где разыгрывался кубок Содружества, мы ехали практически полчаса. И начиная от старта до финиша боролись с одним из гонщиков, причем я падал, потом догонял его. Если не будет азарта и ты не сумеешь преодолеть разочарование, успешного результата не будет. Такие гонки ещё больше мотивируют и заряжают.

- Есть трассы, на которых выступать легче?

Шафик: Нет, каждая трудна по-своему. На каждой нужно работать, на каждой думать. На снежной зимней трассе меньше скорость. Также и на мокрой, грязной трассе. Здесь нужно четко фиксировать положение тела, мотоцикла, а это большая физическая нагрузка.

Станислав: Каждая трасса уникальна. Здесь тебя могут подстерегать различные испытания. Нет похожих трасс. Где-то есть мягкий грунт, где-то бетонное основание, где-то естественный рельеф местности, а где-то неровности искусственные. Нужно уметь ехать по каждой, поэтому и исследуем их ногами. И по своей, родной, называевской трассе ходим перед каждой тренировкой.

- Чтобы старты были успешными, нужны долгие тренировки.

Шафик: Традиционно тренировкам отдается больше времени, чем самим гонкам. На гонку мы тратим один-два дня, максимум совершаем по 2 заезда – в общей сложности час. А на тренировки уходят дни, недели, месяцы.

Станислав: На тренировку я отправляюсь 2-3 раза в неделю. Плюсом идет спортзал, где внимание отдается общей физической подготовке.

На тренировках готовим мотоциклы, следим за их техническим состоянием. Ведь в гонке они не должны подводить.

Обязательна разминка: бег, силовые упражнения, ты должен хорошенечко разогреться. И только потом садимся за руль мотоцикла: отрабатываем элементы прохождения различных участков, работаем на выносливость, на скорость.

А на первых тренировках я просто учился ездить, переключать передачи, синхронизировать это с другими движениями, потом разучивал движение по кругу возле автомобильных покрышек. Так начинается мотокросс.

Шафик: У меня в связи с рабочим графиком тренироваться получается реже, но поддерживаю себя в тонусе. Если не тренироваться, то быстро устаешь, и уже не всю гонку проводишь по максимуму.

- Перед гонками тренировочный процесс становятся интенсивнее?

Шафик: Это зависит от того, где будет проходить старт и какую трассу нам предстоит преодолеть. Но непосредственно перед самой гонкой стараемся не тренироваться. Например, гонка намечена на выходные. В понедельник-вторник готовим технику, в среду можем прокатиться на тренировке. Потом перерыв до разминки перед гонкой, чтобы и руки, и тело восстанавливались. Нужно и немного поскучать, чтобы гонка была удовольствием.

- Ещё одна сторона мотокросса – это высокая вероятность получения травм. Что делать с этим?

Шафик: Действительно, занимаясь мотокроссом, можно «заработать» ушиб, перелом или какую-то другую травму. Но меня это не останавливает. Почему случаются травмы? Ты можешь ошибиться сам, могут «подрезать» тебя на трассе. Падение может обернуться ушибами, а может более серьезными травмами. И я сталкивался с такими последствиями, но после выздоровления возвращаюсь в мотокросс опять.

Станислав: Понимаю, что мотокросс - высокотравматичный вид спорта. Поэтому, преодолевая трассу, всегда размышляю, прокручиваю свои последующие действия в голове. Стараюсь ехать быстро и, в то же время, аккуратно. Нужно не просто сесть и газовать, что есть мочи, а думать.

Хотя от травм не застрахован никто, но меня это не страшит, ведь если ты увлечен этим видом спорта серьезно - это становится частью твоей жизни.

- У вас на двоих – россыпь медалей различного достоинства. Организовали дома уголок славы?

Шафик: Честно сказать, строгого подсчета не ведем. Но, как шутят родственники, обои на стены можно не клеить. Вся детская комната завешана заработанными грамотами.

Станислав: Конечно, медаль – это чувство гордости. Но в то же время каждая новая награда подталкивает идти дальше и добиваться чего-то нового. Хотелось бы добиться успеха за пределами омского региона.

Мне осталось учиться в школе два года, в планах – поступление в вуз. Пока не ясно, смогу ли совмещать учебу и спортивную карьеру. Но точно знаю, что мотокросс бросать не буду, хотя и не буду заниматься им на профессиональном уровне.

Шафик: Чтобы сделать спорт профессией, нужны определенные условия. Нужно принимать участие во всех сборах и стартах, чтобы заметили, куда-то пригласили, а физически и материально это труднодоступно.

Благодаря поддержке районной администрации наш СТК «Кросс» получает новые мотоциклы, запчасти. Но и самим приходится на что-то тратиться, к примеру, на экипировку. А на профессиональном уровне затраты увеличиваются в разы.

-Как близкие относятся к вашему увлечению мотокроссом?

Шафик: Супруга Анастасия отнеслась сначала спокойно. Сказала: «Если хотите, то пробуйте». Но зато сейчас она сопровождает нас на всех соревнованиях. Младший сын Антон несколько раз посещал тренировки вместе с нами, но его интересуют другие виды спорта.

Станислав: Конечно, мама волнуется. Перед каждым стартом просит нас быть аккуратнее. В семье есть такая традиция: на соревнования мы приезжаем вместе, но перед стартом гонки она к нам не подходит. Мы даём наставления друг другу или говорим с тренером. А мама – просто болельщик, но очень азартный.

- Какие качества необходимы, чтобы состояться в мотокроссе?

Станислав: Прежде всего, не бояться гонки, травм, скорости. Страху и панике здесь места быть не должно.

Шафик: Нужно уметь слушать и слышать тренера, более опытных коллег. Хороший совет всегда полезен.

Как и в любом другом виде спорта, не обойтись без целеустремленности и работоспособности. Ты сам должен заставить себя идти на тренировку и делать весь заявленный объём работы, а порой даже ещё больше.

Беседовала

Наталья Гладышева.

 

 

Сегодня в номере  

 

 

«Наша профессия требует

мудрости, преданности

и терпения»

Елена Мальцева, председатель Комитета по образованию:

27.09.2021

подробнее...

 

Виктор Кривонос:

«Мне всегда везло и везёт

на хороших людей!»

Люди земли называевской

Называевский район был основан почти 100 лет назад. За этот временной промежуток здесь сменилось несколько поколений жителей, которые созидали, воевали, строили...

28.09.2021

подробнее...

 

Жители области позитивно

оценивают решение проблем

в соцсетях

Обращения 

ЦУР рассказал, какие районы вошли в топ по количеству хорошо закрытых обращений...

30.09.2021

подробнее...

 

Год от года газовое

хозяйство района

становится больше

Качество жизни

В Называевском районе стартует отопительный сезон...

20.09.2021

подробнее...

 

«Я благодарю всех

избирателей Омской

области, кто пришел

на выборы»

Оксана Фадина, мэр города Омска,

победитель выборов

в Государственную Думу

по 141-му одномандатному о

кругу:

21.09.2021

подробнее...

 

В Муравьёвке голосовали

жители села, трёх

деревень и аула

Мгновения прошедших выборов

Избирательный участок №1158 расположен в Муравьевском доме культуры...

21.09.2021

подробнее...

 

На Байымбетовский участок

шли семьями и с цветами

Мгновения прошедших выборов

На избирательном участке №1165, который находился в здании Байымбетовской школы, на протяжении 15 лет председательствует бывший директор школы Нурмухамед Тулилинов. 

22.09.2021

подробнее...

 

Сначала по трассе – пешком,

а скорость и медали - потом

Мотокроссмены Мансуровы

В 1980 году команда называевских мотокроссменов впервые приняла участие в областных соревнованиях...

22.09.2021

подробнее...

 

Уголь можно заказать

по телефону

Качество жизни

17 сентября котельные системы ЖКХ, предприятий и учреждений Называевского района подали тепло потребителям...

23.09.2021

подробнее...

 

Ребята устроили

фруктово-овощной

праздник

Детский сад

В детском саду №4 ребята из группы «Солнышко» вместе с воспитателем Галиной Сабодаш подготовили мероприятие...

24.09.2021

подробнее...

 

Оплачивать госпошлины

в электронном виде

дешевле

ГИБДД информирует

Отделение ГИБДД ОМВД России по Называевскому району оказывает государственные услуги...

5.10.2021

подробнее...

 
.
Яндекс.Метрика