Поиск по сайту 
  
С 27  января 2023 года 

  

 

 

О жизни района

нам цифры

расскажут

90

лет назад, в 1933 году, поселок Сибирский посад был переименован в село Ново-Называевка. Примечательно, что в юбилейный год в Называевске вновь начнет свою историю «Сибирский посад» - только уже как новое общественное пространство в центре города, благоустроенное за счет федеральных средств.

51

сотрудник Комплексного центра социального обслуживания населения вошел в состав команды учреждения на Чемпионате России по фоновой ходьбе «Человек идущий».

3,1

незанятого гражданина на 1 вакансию, размещенную в банке вакансий центра занятости, составил коэффициент напряженности на рынке труда Называевского района на 1 декабря.

 23.01.2023

 

2075

кубических метров лесопродукции в 2022 году Называевский лесхоз реализовал по заявкам населения и организаций района.

232

студента обучается в 10 учебных группах Называевского аграрно-индустриального техникума. Численность самой многочисленной группы составляет 25 человек.

93-

летняя Федосия Михайловна Сошникова является самой возрастной жительницей села Большепесчанка. Она родилась 4 сентября 1929 года. А самой юной её односельчанкой стала Карина Диц, появившаяся на свет 20 сентября 2022 года.

25.01.2023

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка гражданам об их

действиях при установлении

уровней террористической

опасности

 

Иван Гужов (второй слева) на областном форуме советников директора

Наше интервью

Сейчас учусь в университете

и преподаю в Жирновской школе

В этом учебном году в коллективе Жирновской средней школы появился новый педагог – учитель физики и советник директора по воспитанию Иван Гужов. Что примечательно, одновременно с работой в школе, выпускником которой он и является, молодой человек продолжает очное обучение на 5 курсе Омского государственного педагогического университета. Сегодня мы беседуем с Иваном Гужовым о том, как у него получается совмещать эти два дела, о выборе профессии и первых школьных шагах, о помощи коллег и любопытных вопросах от детей.

 

Про студенчество замолвим слово

- Иван, ты сделал довольно необычный выбор для современных реалий – поступил в педагогический вуз. Почему? Ведь юноши сейчас идут в основном в инженерную или айти-сферу, правоохранительную отрасль.

- Наверное, мой ответ совпадет с мнением тысяч других студентов, получающих образование на педагогическом поприще, – это некая благодарность своим учителям, сумевшим внушить уважение к данной профессии. Так случилось и со мной: я смотрел на своих учителей, и мне была интересна сфера педагогики. Почему не выбрал другую профессию? О каких-то я слышал мало, другие мне казались скучными. Нацеленность на педагогический вуз у меня появилась уже в 9-м классе, хотя многие ребята до окончания школы порой не могут определиться с выбором.

Есть ещё одно часто звучащее обоснование выбора учительской стези – это любовь к детям. Еще будучи старшеклассником, мне приходилось работать и с начальными классами, и со средним звеном.

Все это вылилось в поступление в Омский государственный педагогический университет на специальность «Учитель физики и математики».

- Какой из учебных курсов оказался для тебя наиболее трудным, а какой – самым интересным?

- Интересными были все курсы, особенно когда мы выходили на педагогическую практику, проходившую в различных образовательных учреждениях Омска. Это большой опыт, и именно во время такой практики студенты определяются, сделали они верный выбор или нет.

А вот что касается сложности, тут нужно подумать. Наверное, это определенный период на 1 курсе, когда ты начинаешь студенческую жизнь, вливаешься в новый коллектив, адаптируешься после размеренной сельской жизни к быстрым городским ритмам. Но продолжался он не более семестра. Мы адаптировались, сдружились, у нас появилась поддержка и взаимовыручка, и нам стало всё под силу. И в этой сильной компании мы уже пятый год шагаем на встречу к заветным дипломам о высшем образовании.

- А что значит быть студентом?

- Здесь, пожалуй, тоже не обойтись без расхожей фразы: «Это тот человек, который переживает самый незабываемый отрезок своей жизни».

В тоже время я считаю, что студент, во-первых, это человек, получающий профессиональное образование. Это основной путь, но в тоже время перед нами, студентами, открыты все дополнительные дороги. В наше время мы можем достигнуть любых вершин, принять участие в разных мероприятиях. Можно пробовать себя в научной деятельности, искать и раскрывать свои внутренние таланты, познавать новое и расти в ментальном плане.

- Сейчас тебя уже можно назвать студентом бывалым, а значит, ты имеешь полное право давать советы будущим абитуриентам.

- В продолжение сказанного – прежде всего, искать себя, пробовать развиваться в неожиданных направлениях и не отказываться от тех возможностей, что даются студентам. К сожалению, эти возможности не всегда можно вернуть обратно. И чтобы не сожалеть об упущенных шансах, действовать нужно здесь и сейчас, преодолевая свои сомнения и какую-то лень. Это тот жизненный период, когда мы легко адаптируемся к изменениям, принимаем новое и приобретаем так необходимый всем жизненный опыт.

Учеба в университете – это не только ежедневное корпение над научными трудами и монографиями ученых мужей, но и море активностей и возможностей. В вузах есть студенческие трудовые отряды, досуговые мероприятия, клубы, кружки, конференции и так далее. Не отказывайтесь от них, ведь всё это даёт новые знакомства, помогает найти затаённые силы в напряженные моменты.

- Что успел сделать ты?

- В свой послужной список занесу активное участие в мероприятиях, проводимых на нашем факультете. А ещё я успел получить дополнительное образование как вожатый. К сожалению, период освоения этой специальности пришёлся на время пандемии, и у нас не получилось полноценно поработать в детских лагерях. Но это допобразование дает мне возможности быть не просто учителем, а работать с детьми и в других направлениях.

 

«В учительскую с трепетом вхожу»

- Расскажи подробнее о том моменте, когда вдруг или, наоборот, осознанно, ты стал человеком работающим?

- Честно сказать, все произошло очень неожиданно. Летом сдал очередную сессию и приехал на каникулы домой в Жирновку с мыслями о том, что нужно хорошо отдохнуть в преддверии последнего учебного года и получения диплома. У меня даже и мысли не возникало о поиске работы. Но ни для кого не секрет, что, к сожалению, и в городе, и на селе существенно не хватает педагогических кадров. И в один из августовских дней со мной неожиданно связалась директор Жирновской средней школы Антонида Александровна Сеньковец, которая предложила придти на работу в школу учителем физики. Не скрою, однозначного одобрительного ответа не было, потому что впереди меня ждал 5 курс очного обучения в университете. Но хочется выразить огромную благодарность руководству нашей школы, которое предложило удобный рабочий график. Пошли мне на встречу и в университете, где составили индивидуальный учебный план. Наше высшее учебное заведение заинтересовано в том, чтобы студенты работали. Таким образом, все сошлось в одной удобной точке, и у меня появилась возможность преподавать без ущерба для обучения.

- Какие чувства испытал в тот момент, когда переступил порог родной школы уже как педагог. Совсем недавно ты ведь сам сидел за этими партами?

- Самым наглядным примером здесь будет посещение учительской, где во время перемен или в неучебное время собираются педагоги. Буквально позавчера (так я назову отрезок в несколько лет) я имел право только постучать в эту дверь и обратиться к кому-то из учителей. Теперь я могу на равных с другими заходить сюда, но до сих пор делаю это с каким-то трепетом внутри.

Мне очень приятно вернуться в любимую школу в качестве педагога. Это ощущение, наверное, знакомо каждому выпускнику, который приходит в гости в школу, то место, где все знают его и он знает всех. В профессиональном плане это способствует более быстрому процессу вливания в коллектив. Плюс чувствуется огромная помощь коллег-учителей, которые всегда готовы прийти на помощь. Помогают и дети: они, конечно же, знают меня, как «Ивана из своего двора». Но в школьных стенах обращаются ко мне только «Иван Александрович».

- Есть ли личный секрет в нахождении общего языка с коллегами и детьми?

- С детьми ситуация такова: ставится новый социальный статус и выстраиваются субъектные отношения: я – учитель, они – ученики. В этих рамках и ведется взаимодействие с учетом педагогической теории и психологии детей, которая различна в разных возрастных группах. Скажу так: дети все разные, и нужно искать к ним индивидуальный подход.

С коллегами по-другому: мы теперь находимся на равных позициях. И надо отдать им должное: никто не выстраивает какую-то иерархию, не пытается указывать на мой возраст и только начинающийся стаж. Напротив, все стараются прийти на помощь, дать в нужный момент дельный совет и поддержать. Может быть, свою роль тут играет фактор того, что во время всего обучения в вузе я старался не терять связи со своей школой, часто приходил сюда на каникулах, разговаривал с педагогами. Так что проблем с налаживанием контактов не было.

- Что сейчас входит в спектр твоих трудовых обязанностей?

- Работа на двух должностях. Во-первых, я учитель физики в старших классах Жирновской средней школы, и моя педагогическая нагрузка составляет 8 учебных часов в неделю. Можно сказать, что я являюсь проводником в мир физических понятий, явлений и законов для жирновских старшеклассников. Что примечательно, в прошлом году в Жирновской школе был открыт Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Школа получила современное оборудование, и теперь изучение физики стало наглядным и интересным. Теперь я не просто что-то рассказываю детям и пишу на доске, а предлагаю им проводить физические эксперименты и увидеть, как работает тот или иной физический закон.

Во-вторых, я - советник директора по воспитанию. В течение 2-х последних лет в нашей стране реализуется пилотный проект по введению этой новой должности в школах. Роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в школе, помощи в реализации идей и инициатив ребят, а также увеличении количества школьников, принимающих участие в просветительских, культурных и спортивных событиях. Мы готовим различные мероприятия, и ближайшее из них будет посвящено как раз Дню студента. Должен советник директора по воспитанию проводить и работу с родителями, и с педагогическими коллективами. Одна из целей нашей работы такова, что и дети, и родители, приходя в школу, должны чувствовать себя здесь комфортно.

- Позади почти полгода работы в школе. Чем они запомнились?

- Первой ключевой точкой стало 1 сентября, когда на линейке, посвященной Дню знаний, меня представили коллективу школы, ученикам и родителям как молодого специалиста. Пришлось знакомиться со всеми уже в новом статусе, хотя, конечно, большинство из этих людей я уже знал.

Вторым значащим событием стал первый урок. Конечно же, волновался, но, кажется, справился.

Запомнилась поездка на областной форум советников директора по воспитанию, куда я отправился в составе делегации Называевского муниципального района. Было очень интересно слушать столичных спикеров и знакомиться с коллегами из других районов.

Есть еще масса рабочих будней. Я всегда стараюсь анализировать каждый из прошедших дней. Бывает, приходит понимание, что не всё смог сделать. К каждому уроку учитель пишет план, но порой не все идёт в соответствии с ним. Тогда задаешься вопросом, а был ли этот урок успешным? Если я вижу любопытные глаза детей, если они задают вопросы, значит, я сумел их заинтересовать, и они хотят разобраться в услышанном. Тогда приходит чувство удовлетворения.

 

О дипломе и планах

- Что же будет дальше?

- В ближайшей перспективе – работа в школе и написание дипломной работы, её защита и получение диплома о высшем профессиональном образовании. Так как у нас на факультете два профиля образования «Математика» и «Физика», то работу нужно писать по одному из них. Чтобы никому не было обидно, мы с одногруппниками решили тянуть жребий, кому по какому предмету делать диплом. Мне досталась математика. А тема моей дипломной работы звучит так: «Познавательные учебные действия при изучении числовой линии у учащихся 5-6 классов». Первые наброски дипломной работы у меня уже есть.

- Диплом позволит тебе идти по уже проторенной дорожке или станет началом нового пути?

- Думаю, что пока дорога будет той же. В течение нескольких лет хочу продолжить работу в Жирновской школе. Но реалии таковы, что с каждым годом учащихся в нашей сельской школе становится все меньше, и это может стать одним из факторов для смены места жительства.

Сейчас же я полностью сосредоточен на работе в своей родной Жирновской школе. Это позволит мне приобрести необходимый опыт. В небольших классах ты полностью успеваешь выдать необходимый материал, опросить каждого ребенка, учишься индивидуально взаимодействовать с каждым школьником, в спокойной обстановке отрабатываешь навыки ведения уроков.

Ещё один из плюсов жизни в селе – это размеренный ритм, некое спокойствие и умиротворение. Возможно, мне комфортно в селе, потому что я здесь родился и вырос.

Беседовала

Наталья Гладышева.

Сегодня в номере  

 

Омским медикам станет

проще приватизировать

служебную квартиру

Для них установлен декларативный характер подачи заявления для приватизации служебного жилья...

Подробнее...

9.02.2023

 

УФНС России по Омской

области информирует:

До 1 марта налоговые органы проведут индивидуальные сверки по ЕНС с налогоплательщиками.

Подробнее...

8.02.2023

 

Косуль застрелил

в крутинских лесах

Житель Называевского района стал фигурантом уголовного дела по факту незаконной охоты на территории соседнего Крутинского района. 

Подробнее...

7.02.2023

 

Мечты и реальности

нашего Дурбета

Ушедший в историю 2022 год запомнился жителям Дурбета разными событиями, большая часть оказались положительными.

Подробнее...

7.02.2023

 

На обучающем семинаре

принимали в юнармейцы

«Юнармия - как одно из эффективных направлений военно-патриотического воспитания подрастающего поколения» - так назывался обучающий семинар для педагогов, руководителей юнармейских отрядов, советников школ...

Подробнее...

6.02.2023

 

И барышни, и крестьянки

28 октября прошлого года областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля представил омичам уникальную выставку «Барышня / крестьянка...

Подробнее...

6.02.2023

 

Эмоции зашкаливают

в «G-Drive Арене»

25 января во время встречи с главными редакторами районных газет губернатор Александр Бурков, отвечая на вопросы, вдруг произнёс: «Омская хоккейная «G-Drive Арена» имеет невероятные возможности как для проведения чемпионатов, так и различных культурных, праздничных мероприятий...

Подробнее...

5.02.2023

 

Называевцам раздавали

«блокадный хлеб»

В память о трагических днях непокоренного фашистами Ленинграда, в честь 79-й годовщины полного освобождения миллионного города от фашистской блокады проходила в Называевском районе Всероссийская патриотическая акция...

Подробнее...

4.02.2023

 

Благодаря гранту заменят

три участка водопроводных

сетей в Называевском районе

23 января во время рабочего визита в Называевск генеральный директор АО «Омскоблводопровод» Дмитрий Кремер встречался с главой Называевского района Сергеем Доценко...

Подробнее...

3.02.2023  

 

Первое расширенное

совещание

18 января глава Называевского района Сергей Доценко провёл первое расширенное совещание по реализации проекта благоустройства центральной части города Называевска...

Подробнее...

26.01.2023

 

В турнире трёх команд

лидировал «Иртыш»

4 января в селе Черемновка прошел турнир по мини-футболу на снегу среди школьников с участием трёх команд...

Подробнее...

25.01.2023

 

Сейчас учусь в

университете и

преподаю в

Жирновской школе

В этом учебном году в коллективе Жирновской средней школы появился новый педагог – учитель физики и советник директора по воспитанию Иван Гужов...

Подробнее...

24.01.2023

 

За время службы я

приобрёл много

друзей и товарищей 

В конце прошлого года в семье Серика и Камилы Нуркеновых случилось радостное событие - из армии вернулся сын Диаз...

Подробнее...

23.01.2023

 

Сезон начали с

общекомандной «бронзы»

Называевские мотокроссмены начали очередной соревновательный сезон...

Подробнее...

23.01.2023

 
.
Яндекс.Метрика